Обучение в монастыре Менри

Монастрырь МенриПриглашаем Вас в путешествие по Гималаям и на обучение в монастыре Менри. 
Монастырь Менри стоит в предгорьях Гималаев, в маленькой деревне Доланджи. Его называют - «Бонский монастырский центр Юнгдрунг». Монастырь Менри — главный монастырь тибетской традиции бонпо, а его настоятель — духовный лидер последователей этой религии. Бонпо — древняя религия Тибета, преобладавшая до прихода буддизма. Ее основные центры располагались в Западном Тибете, в районе горы Кайлас, где существовало древнее государство Шанг-Шунг.

Монастырь Менри в Тибете был основан в начале 15 века, разрушен во время культурной революции, а затем восстановлен. Многие выдающиеся мастера и простые монахи уехали в Индию, поэтому в 1967 году было принято решение построить монастырь Менри на территории Индии. Настоятель монастыря — 33й Менри Тризин родился в 1929 году в Восточном Тибете, получил блестящее образование в лучших монастырях Тибета, в 1959 году уехал в Непал, а затем в Индию. Он проделал огромную работу по сохранению, изучению и публикации бонских текстов, преподавал в Лондоне и в Осло, одновременно изучая европейскую культуру и общаясь с представителями христианской церкви.

В 1964 году он встречался с Папой Павлом VI. Занимался организацией школ для тибетцев в Индии. В 1969 году он стал 33-м настоятелем Менри и приступил к работе по воссозданию монастыря в Гималаях, возле деревни Доланджи. Сейчас это большой монастырь и учебный центр, занимающийся сохранением и изучением древнего тибетского наследия, образовательными программами, изданием древних текстов. В монастыре проживает более 200 монахов, в двух школах при монастыре учится 450–500 детей.

Поездка рассчитана на 14 дней, половину из которых мы проведём в монастыре, медитируя и изучая высшее учение традиции Юнгдрунг Бон (Бон Свастики) - Дзогчен.

Дзогчен

Дзогчен (rdzogs chen) буквально означает "совершенство", "достижение", или "исполнение" (rdzogs), которое является "полным" или "великим" (chen). Дзогчен "единая великая сфера", для удобства это описано как наличие трёх аспектов основы, пути, и плода: "основы", потому что основа Дзогчен - изначальное состояние индивидуума; "путь", потому что Дзогчен - высший прямой и немедленный путь к реализации; и "плод", потому что Дзогчен это окончательное просветление, освобождение из круга иллюзорного блуждания в самсаре в течении одной жизни.Традиция Бон, считает Дзогчен учением, переданным основателем Бон Шенрабом Миво (gShen rab mi bo), который родился в Восточном Тибете. Значение этой личности приравнивается к значению Будды Шакьямуни в буддизме. Известный в древности под названием "Бон природы ума" (Sems bon), Дзогчен традиции Бон не делится на разделы так, как это принято в Дзогчене буддийской традиции, но не отличается от него ни принципами, ни терминологией.

Дзогчен означает «Полное совершенство», то есть просто наше состояние изначальной потенциальности, как оно есть на самом деле. Метод вхождения в знание Дзогчен и обнаружения нашего истинного состояния называется «учение Дзогчен». Знание Дзогчен восходит к древнейшим временам, но в буддизме его впервые передал Гараб Дордже спустя несколько столетий после появления Будды Шакьямуни. Учение Дзогчен передавалось из века в век: учителя применяли этот метод и учили ему своих последователей, продолжая линию передачи непрерывно вплоть до наших дней.

Передача знания от учителя к ученику может быть устной, символической или прямой. Особенность учения Дзогчен — это прямая передача или «прямое ознакомление», в котором учитель и ученик посредством разных переживаний, связанных с телом, речью или умом, находятся в один и тот же миг в изначальном состоянии. Таким образом, благодаря силе передачи, ученик может обнаружить собственное истинное состояние.

Дзогчен - это не школа и не религиозная система. Это просто состояние знания, которое учителя передают, не связывая себя какими-либо рамками сект или традиций. Истинная ценность учений выше всех надстроек, создаваемых людьми. Цель учителя - пробудить ученика, раскрыв его сознание для восприятия изначального состояния.

Истинный живой Дзогчен - это знание состояния самого человека, и его назначение - открыть нам это состояние. Тогда у нас остается меньше проблем, меньше напряжений, меньше страхов, потому что мы знаем, каковы наши реальные условия...

Если вы - рыбак, то вы остаетесь рыбаком, если бизнесмен, то вы - бизнесмен, если монах, то вы и есть монах. Если вы изучили и действительно понимаете учение Дзогчен, то нет необходимости определять его как то или это.

Это учение богато методами и знаниями, поскольку в течение тысяч и тысяч лет это знание продолжалось, учителя передавали его ученикам, которые сами становились Учителями...

Дзогчен или Дзогпа Ченпо (означает «Полное Совершенство») — это Учение об изначальном состоянии бытия, которое представляет собой изначальную неотъемлемую природу каждого человека. Войти в это состояние означает ощутить себя таким, каков ты есть, центром Вселенной, однако речь здесь идёт не об обычном эгоцентризме. Обычное эгоцентрическое сознание и есть та самая клетка ограниченности и двойственного видения, которая не даёт нам вкусить свою собственную истинную природу — пространство изначального состояния. Понять это изначальное состояние означает постичь учение Дзогчен, а функция передачи учения Дзогчен состоит в том, чтобы донести это состояние от того, кто его реализовал (то есть сделал реальным то, что было прежде лишь скрытой возможностью), тем людям, которые ещё остаются в плену состояния двойственности. Даже само название Дзогчен, что означает «ПолноеСовершенство», указывает на самосовершенство этого состояния, изначально чистого в своей основе, где нечего отвергать или принимать.

Дзогчен - это слово имеет несколько смыслов. Первый, обозначает Учение (как описано, более или менее точно, выше)и является высшим (тайным) уровнем (практически) всех школ буддизма, так и отдельным Учением. Второй смысл, обозначает состояние человека - так называемое изначальное состояние. Учение содержит ряд методов как достичь своего изначального состояния и постоянно в нем пребывать.

Учение Дзогчен позволяет достичь конечной реализации в течение одной жизни, в том числе путем реализации тела света в конце жизни. Многие учителя Дзогчен публично реализовывали тело света, в том числе в недавней истории (20-30 лет назад).

Дзогчен — практическое учение, применяемое как в буддизме, так и в традиции Бон.

В тибетской школе Ньингма («Старая» или «Древняя» школа), возводящая свои корни к самому раннему этапу распространения буддизма в Тибете и считающая своим основателем самого Падмасамбхаву, Дзогчен (маха ати-йога), считается высшей йогой.

Геше Тогми Шераб

Давать учение  Дзогчен для нас согласился Геше Тогми Шераб.

Геше Тогми Шераб, обучался под личным руководством 33-го патриарха Бон Лунгтог Темпе Ньима (Менри Тридзина Ринпоче) и защитил степень доктора (геше) по философии Бон в монастыре Менри «Таши Менри Линг»,  в Доланджи (Химачал Прадеш, Индия). Он владеет знанием Ати-йоги - наивысшего учения Дзогчен в традиции Бон. В настоящее время Геше Тогми Шераб живёт и работает в монастыре Менри и является преподавателем нескольких высоких перерождённых лам - тулку.

Вторая часть поездки - это посещение красивейших мест, бонских и буддистских святынь и летней резиденции Далай-Ламы - Дхарамсалы.

Переводить учение с тибетского языка на русский будет Валерий Маланин. А путешествие по святым местам мы проведём под чутким сопровождением Ламы и доктора тибетской медицины Тимура Каримова и трансперсонального психолога Германа Карельского.

Программа поездки

день 1-й
Вылетаем из Москвы в Дели. По прилёту нас встречают Тимур и Валерий, и мы всей группой отправляемся на большом частном автобусе в монастырь Менри. Дорога занимет примерно 7 часов. По дороге делаем несколько остановок чтобы покушать. Приезжаем в монастырь, расселяемся в гостинице при монастыре (guest house). Гостиница очень скромная, но с потрясающими видами на горы с высоты около 1400 м. В номере поселяемся по 2 человека. Ночуем.

день 2-й
Высыпаемся. Отдыхаем после перелёта. Желающие могут пойти на завтрак. Вся еда в гостинице вегетарианская. Завтрак с 7.00 до 8.00. Обед с 12.00 до 13.00. День проводим, прогуляваясь и осматривая окрестности монастыря. Вечером посещаем монастырь, знакомимся с Учителем и слушаем первую ознакомительную лекцию и делаем предварительные практики. Ужин начинается в 19.00.  

день 3-й,  день 4-й,  день 5-й,  день 6-й,  день 7-й

7.00–8.00 – завтрак

8.00-9.30 – медитация (практика не-делания. Сосредоточение как способ удержания ума и последующее пребывание в недвойственности)

9.30-10.00 – перерыв

10.00–12.00 - лекция. Учение Дзогчен из раздела Шанг-Шунг Ненгьюд. Руководство к практике медитации пребывания в недвойственности.

12.00-13.00 – обед (если Вам захочется покушать что-нибудь другое, не монастырской еды, то неподалёку расположен город Солен, в котором можно заранее купить еды)

13.00-15.00 – свободное время. Эту часть дня можно провести в уединении или совершить прогулку по окрестностям монастыря, сходить к реке, сходить на аудиенцию к Его Святейшеству 33 Менри Тризину.

15.00-16.30 – медитация

16.30-17.00 – перерыв

17.00-19.00 – лекция

19.00 – ужин

  Тридцать третий Настоятель бонского монастыря Менри является духовным лидером тибетской религии Бон. Посвятив себя духовным практикам и обучению, он в 25 лет получил степень Геше (доктор) в области философии под руководством Лопона Тензина Лодро Гьятсо.
  В 1969 году после ряда церемоний и инициации, он приступил к обязанностям 33-го Настоятеля Менри и принял на себя обязанности по руководству образования Монастыря Менри в Доланджи. С тех пор он виртуозно и неустанно занимается Строительством при поддержке друзей и сторонников. Его Преосвященство Менри Тензин полностью сосредотачивает свое время и внимание в Доланджи на создание уникального своей вибрацией Бонского монастыря и поддержание действующего центра бонской культуры и традиций.

В свободное от лекций и практики время можно будет заказать у монахов или Геше Тогми Шераба специальный  ритуал. Например, на благополучие, богатство, долголетие или какой-либо другой. Также можно будет пройти консультацию у доктора тибетской медицины и получить лекарства. Ритуал и приём тибетского доктора оплачиваются отдельно.

день 8-й
Завтракаем, прощаемся с монастырём и отправляемся на автобусе в долину Кулу. Наслаждаемся пейзажами. Посещаем музей Рериха. Ночуем в небольшой гостинице.

  Расположенная в сердце штата Химачал-Прадеш, долина Кулу считается одним из самых красивых мест в Индии. Кулу называют долиной богов, но совсем не потому, что это божественные по красоте места. Просто нигде в Индии нет такого количества богов, как здесь. В каждой деревне поклоняются своему собс­твенному божку - девате. Раз в год в праздник Дассейры статуи много­численных девата свозят в город Кулу, где обитает главный бог долины Рам, или Рагхунатх.

день 9-й

Просыпаемся рано, завтракаем и посещаем храм  Биджли Махадев (храм электрического Шивы) в долине Кулу.

  Гора, на вершине которой находится храм Электрического Шивы, с древнейших времен трактовалась индусами как один большой лингам. И на самом деле, она стоит отдельно от других. Если оказаться наверху, то можно видеть хребты окрестных гор. С древнейших времен на этом месте из белой глины, смешанной с желтком, лепили верхнюю, овальную часть лингама. Храм построен так, что внутри него и находится эта верхушка, а расположен он настолько высоко, что притягивает все молнии, постоянно сверкающие вокруг. С каждым попаданием молнии в храм лингам рассыпается на отдельные куски. И в тот же момент брахманы, постоянно живущие здесь, начинают вылеплять его заново...

Обедаем. Затем отправляемся на озеро Ревалсар. Совершаем вечернюю прогулку у озера. Ужинаем, ночуем в гостинице.

день 10-й
Гуляем у озера Ревалсар, кормим озёрных  карпов. Поднимаемся на гору в пещеру Падмасамбхавы. Обедаем. Посещаем женский монастырь и другие достопримечательности. Ужинаем и отдыхаем. Ночуем в той же гостинице.

  Озеро Ревалсар (озеро лотоса) является объектом паломничества для индуистов, буддистов и сикхов. Оно особенно почитается тибетскими буддистами и несколько тибетских монастырей воздвигнуты на его берегу. Причина основана на легенде о том, что великий учитель гуру Падмасамбхава (санскр. «лотосорождённый») именно отсюда начал свой путь в Тибет в восьмом веке нашей эры. Благодаря его мифическим подвигам были покорены духи и божества, препятствующие развитию буддизма в Тибете и буддизм впоследствии стал доминирующей религией. Есть мнение о том, что Падмасамбхава был самим Буддой, родившийся из цветка лотоса, и явившийся, чтобы дать высшее знание буддизма, именуемое Ваджраяной или Алмазной Колесницей. Именно поэтому озеро Ревалсар притягивает такое количество буддистских паломников.  
  Озеро окружено со всех сторон горами, на вершине одной из которых есть пещера, где некоторое время провёл в медитации Падмасамбхава. Само же озеро по легенде обязано своим появлением чуду, сотворённому Падмасамбхавой. Дело было так: местный правитель, обидевшись за что-то на Падмасамбхаву, посадил того в темницу и приговорил к высшей мере наказания - сожжению на костре. Во время казни Падмасамбхава играючи превратил огонь в воду, вода всё прибывала и прибывала, в результате чего и образовалось озеро Ревалсар.

день 11-й
Просыпаемся рано утром. Завтракаем и отправляемся на автобусе в Дхарамсалу. По дроге останавливаемся в городе Бир на обед. Посещаем в Бире комплекс монастырей всех конфессий. Отдыхаем. Ночуем в гостинице в Дхарамсале.

день 12-й
Весь день проводим в Дхарамсале (высота 2000м). Посещаем различные монастыри, резиденцию Далай-Ламы, поднимаемся к водопаду. Обедаем и ужинаем в ресторанчиках. Совершаем покупки. Ночуем в той же гостинице.

Его Святейшество Далай-Лама часто говорит о важности доброты и сострадания, и это состояние духа местного населения  особенно ощущается в  Дхарамсале.
Дхарамсала сейчас стал международно-признанным туристическим центром, имеющим ряд тибетских поселений, резиденцию Далай-Ламы и резиденцию главы школы Кагью - Кармапы.
Дхарамсала разделен на две четко выраженные части: нижний Дхарамсала, где находятся городская и деловая часть с Судами, органами правления и восточным базаром, и верхний Дхарамсала, где находятся Маклеод Ганж и Форсайт Ган.

день 13-й
Завтракаем. Совершаем утреннюю прогулку, делаем последние покупки. После обеда отправляемся на автобусе в аэропорт в Дели. Время в пути примерно 7 часов. Поздним вечером вылет в Москву.

Стоимость 2600 у.е.
В стоимость включены виза, авиаперелёт, автобус, проживание и питание в монастыре, проживание в гостиницах, обучение в монастыре, услуги переводчика и гида.
Дополнительно оплачиваются питание в кафе, ресторанчиках, ритуалы.

Количество мест в группе ограничено (20 человек).
Необходима предварительная регистрация и предоплата 50%. Предоплату необходимо внести до 7 февраля.

Организатор:
Алла 8(963)729-26-94
agnet11@mail.ru

 

Монастырь Менри на видео

на главную | новости | Тибет-2004 | Тибет-2005 | Друзья и партнеры | Тибетские Дома по всему миру
  2004-2017 © Региональная общественная организация по изучению
традиционного уклада жизни и обычаев народов Тибета «Тибетский дом»

107045, Москва, Рождественский бульвар, 19
Тел.: +7-499-130-42-97; +7-905-517-51-70
E-mail: moscow@tibethouse.ru   tibethousemoscow@gmail.com | Реквизиты