The Statement of the Kashag on the Auspicious Occasion
of the Seventy-Ninth Birthday of His Holiness the Great Fourteenth Dalai Lama


Sikyong Dr. Lobsang Sangay with Mr G S Bali, Transport, Food, Civil Supplies & Consumer Affairs
and Technical Education Minister in Himachal Pradesh launch a book on
His Holiness the Dalai Lamas 79th birthday celebrations in Dharamshala, India, 6 July 2014
/DIIR Photo/Tenzin Phende

On this joyous and special occasion of the 79th birthday of His Holiness the Great 14th Dalai Lama, the Kashag would like to express our deepest reverence and respect for His Holiness the Dalai Lama on behalf of all Tibetans in and outside Tibet. We join millions of His Holiness the Dalai Lamas admirers across the globe in wishing him good health and long life. The Kashag would also like to take this great opportunity to convey profound gratitude to His Holiness the Dalai Lamas parents, the late Chokyong Tsering and the late Dekyi Tsering, who blessed us with their precious son, Lhamo Dhondup, born on 6 July 1935 to a peasant family in Taktser village in the Amdo region of Tibet.

The 14th Kashag is observing 2014 as the Year of the Great 14th Dalai Lama to express our boundless appreciation of His Holiness the Dalai Lamas great accomplishments for the cause of Tibet and the promotion of peace, inter-faith harmony and humane values throughout the world. Under this year-long program, the Central Tibetan Administration (CTA) will organize 21 major events, which include some 300 smaller activities. Looking further ahead, the Kashag will mark His Holiness the Dalai Lamas 80th birthday by the Tibetan calendarthe fifth day of the fifth Tibetan month, falling on the 21st of June 2015with an elaborate long life offering to His Holiness the Dalai Lama.

His Holiness the Dalai Lama has kindly agreed to grace the official 79th birthday celebration with his presence at the time that he confers the 33rd Kalachakra Initiation in Ladakh, a region with which Tibetans share deep religious and cultural ties.

64 years ago in 1950, during the critical period following the Chinese military invasion of Tibet, His Holiness the Dalai Lama was called on to assume spiritual and political powers at the youthful age of sixteen. At the age of 25, during the subsequent Chinese occupation of Tibet, His Holiness the Dalai Lama was forced to flee his country and live in exile. Despite the seemingly insurmountable obstacles placed in his path, for nearly 60 years, His Holiness the Dalai Lama has led the Tibetan people with infinite compassion, wisdom and courage.

The fact that the Tibetan people today are united like an iron ball regardless of their regional or religious affiliations and in spite of the Chinese occupation is mainly due to the enlightened leadership of His Holiness the Dalai Lama. The power of Tibetan peoples unity today is far greater than the recent past and is comparable to those days when the three Dharma kings reigned over Tibet.

In exile, His Holiness the Dalai Lama envisioned a united Tibetan community firmly rooted in both tradition and modernity. He began by laying a strong foundation for the sustenance of Tibetan people as well as the preservation of the Tibetan identity by establishing Tibetan settlements across India, Nepal and Bhutan. At the same time, to ensure that future generations of Tibetans acquire modern education while remaining rooted in traditional values, from the very beginning, he initiated and established separate Tibetan schools. In fact, the present Tibetan leadership is a product of these institutions that have educated Tibetans in exile for the past fifty years.

By also introducing a series of structural and institutional reforms, His Holiness the Dalai Lamas guidance and wisdom has transformed the nature of exiled Tibetan polity into a genuine democracy. Years of these sustained democratic reforms have in fact transformed the entire exile Tibetan community into a society with deeply rooted democratic values and culture. As a result, even though today exiled Tibetans are scattered across six continents, we have continued to maintain an extremely vibrant, cohesive and organized community. The fact that the exile Tibetan polity and community is today considered a model worthy of emulation is largely because of the visionary leadership of His Holiness the Dalai Lama and the diligent perseverance of our senior generation.

Under His Holiness the Dalai Lamas leadership, all major monasteries that were destroyed in occupied Tibet were rebuilt in exile to preserve and promote Tibetan religion. These monastic centres of teaching and practice, belonging to all four traditions of Tibetan Buddhism as well as Tibets native Bon religion, were not only revived, but also thrived in exile. As these monastic scholars and masters have helped spread Tibetan Buddhism, Tibetan Dharma centres have mushroomed the world over.

Indeed, His Holiness the Dalai Lama has sparked a new awakening among the people of Himalayan regions about their cultural heritage and this has greatly contributed to the revival of local traditions and customs. His Holiness the Dalai Lama remains a fount of guidance and solace for the worlds Buddhists, instrumental in preserving and disseminating the teachings of the Buddha from their repository in Tibet to their origin in India and to 67 other countries across 6 continents.

As a tireless advocate of inter-religious harmony, His Holiness the Dalai Lama interacts with religious leaders of all faiths. He has also pioneered intensive dialogue between leading world scientists and Buddhist monks, and greatly enriched both science and religion. Furthermore, his global efforts to promote secular ethics have earned him the respect and admiration of world citizens regardless of their religious background. These multiple and enduring contributions are evident in over 150 major awards, prizes and honorary doctorates that have been conferred on him, most notably the Nobel Peace Prize in 1989, United Nations Earth Prize in 1991, US Congressional Gold Medal in 2007 and the Templeton Award in 2012. Truly, the sustained international recognition and prestige of His Holiness the Dalai Lama has been the main driving force behind the rising global awareness of and support for the cause of Tibet.

Given His Holiness the Dalai Lamas influence and prestige, perhaps it is sadly inevitable that some group of people would seek to malign him. In particular, the Dholgyal followers have launched a politically-driven smear campaign against His Holiness the Dalai Lama in the name of religious freedom and human rights. By advocating sectarianism and fanaticism, which would jeopardize the existing harmony and unity among all the traditions of Tibetan Buddhism, the Dholgyal followers have turned into a political tool for the Chinese Communist Party. Considering the larger interest of the Buddha Dharma, and in particular, the threat against the very existence of Tibetans as a people, Tibetans must wisely discern between true and untrue and right from wrong.

On the larger issue of Tibet, we wish to reiterate the Kashags belief that this will only be resolved through dialogue with the Chinese government. It is our hope that the new Chinese leadership will soon realize the fact that the Middle Way Approach is a mutually beneficial solution to the Tibet problem.

To this day, the Middle Way Approach continues to receive support from governments around the world and from the international community, including a growing number of Chinese citizens. The CTA has launched a massive international campaign to continue raising this awareness and support for the Middle Way Approach. In this campaign, a rich array of information and materials on the Middle Way Approach will be distributed in many languages through websites and social media. Closer to home, the Kalons and Secretaries of the CTA will visit Tibetan settlements and generate mass awareness about the Middle Way Approach, in the earnest hope that all Tibetans will actively participate in this crucial effort.

Despite the suffocating environment of fear and repression inside Tibet for the past 60 years, the Tibetan people have resolutely kept their hope and pride alive. They have placed their aspirations in His Holiness the Dalai Lama and anxiously await his return. This profound desire for His Holiness the Dalai Lamas return and for freedom in Tibet are the common rallying cries of the 130 people who have committed self-immolation as an act of protest against Chinas oppressive rule.  Despite our repeated appeal against drastic actions, the heart-wrenching series of self-immolations witnessed across Tibet has amplified the true aspirations of the Tibetan people not only to the Chinese government, but also to the world at large.

With unity, innovation and self-reliance as our guiding principles, we pledge to fulfill the vision of His Holiness the Dalai Lama and the aspirations of the Tibetans inside Tibet and all the Tibetans who left us, i.e. to restore freedom for Tibet.

Finally, we would like to take this opportunity to convey our heartfelt gratitude to the people and Government of India and Himachal Pradesh, as well as of the world, who have in any way, shape or form supported the cause of Tibet and contributed to the preservation and promotion of Tibetan religion and culture.

In conclusion, we pray that His Holiness the Dalai Lama may live long and all his wishes be fulfilled. May the cause of Tibet soon prevail!  

The Kashag
6th July 2014
home | news | Tibet-2004 | Tibet-2005 | Partners | Tibet Houses around the world
  / Tibet House in Moscow
tel.: +7-905-517-51-70
E-mail: chintamany@inbox.ru   moscow@tibethouse.ru
© 2004-2021

Заявление Кашага по случаю 79-й годовщины
со дня рождения Его Святейшества Далай-ламы XIV


Сикьёнг доктор Лобсанг Сенге с г-ном С. Бали, министром Транспорта, продовольствия,
гражданскго снабжения по делам потребителей и министром Инженерного образования
в штате Химачал-Прадеш представили книгу о Его Святейшествае в день торжест
в честь семьдесятдевятого дня рождения Далай-ламы в Дхарамсале, Индия, 6 июля 2014
/DIIR Фото / Тензин Пхендэ

В этот радостный день, в день 79-й годовщины со дня рождения Его Святейшества Великого Далай-ламы XIV, Кашаг хотел бы выразить от имени всех тибетцев, проживающих в Тибете и за его пределами, глубочайшее почтение и уважение Его Святейшеству Далай-ламе. Мы присоединяемся к миллионам Его поклонникам по всему миру и желаем Его Святейшеству крепкого здоровья и долгих лет жизни. Кашаг также хотел бы воспользоваться возможностью, и выразить глубокую признательность родителям Его Святейшества, покойному Чокьёнгу Церингу и покойной Декьи Церинг, которые осчастливили нас своим драгоценным сыном, Лхамо Дхондупом, появившемся на свет 6 июля 1935 года в крестьянской семье в селе Такцер в тибетском районе Амдо.

14-й Кашаг объявил 2014 год «Годом Великого Далай-ламы XIV», выражая тем самым свою безграничную признательность огромным достижениям Его Святейшества в деле Тибета и укреплении мира, межконфессионального согласия и гуманистических ценностей во всем мире. В рамках программы этого знаменательного года Центральная тибетская администрация (ЦТА) проведет 21 крупное и около 300 небольших мероприятий. В будущем  Кашаг планирует отметить 80-летие Его Святейшества Далай-ламы по тибетскому календарю (в пятый день пятого тибетского месяца, который попадает на 21 июня 2015 года) ритуалом совершения подношений и молебном за долголетие Его Святейшества Далай-ламы.

Его Святейшество Далай-лама любезно согласился присутствовать на официальном мероприятии по случаю его семидесятидевятилетния во время проведения им 33-го посвящения Калачакры в Ладакхе, районе, с которым тибетцев связывают глубокие религиозные и культурные узы.

Шестьдесят четыре года назад, в 1950 году, в переломный период после китайского военного вторжения в Тибет, Его Святейшество Далай-лама, будучи шестнадцатилетним юношей, был призван возложить на себя духовные и политические полномочия. В возрасте 25 лет, в годы китайской оккупации Тибета, Его Святейшество Далай-лама вынужден был бежать из страны и поселиться в изгнании. Несмотря на казалось бы непреодолимые препятствия, с которыми Его Святейшество Далай-лама сталкивался на своем пути, вот уже на протяжении почти 60 лет Его Святейшество с безграничным состраданием, мудростью и мужеством ведет за собой тибетский народ.

Благодаря мудрому руководству Его Святейшества Далай-ламы, тибетцы сегодня едины, независимо от их региональной или религиозной принадлежности и несмотря на китайскую оккупацию Тибета. Единство тибетского народа сегодня гораздо сильнее, чем в недавнем прошлом, и сопоставимо с его единством во времена правления в Тибете трех Дхарма-царей.

В изгнании Его Святейшество Далай-лама понял, что единство тибетского сообщества кроется в сочетании традиций и  современности. Он заложил основы для жизнеобеспечения тибетского народа, а также сохранения тибетской идентичности, создав тибетские поселения на территории Индии, Непала и Бутана. Наряду с этим, по инициативе Его Святейшества были открыты тибетские школы с тем, чтобы будущие поколения тибетцев получили современное образование и в то же время не потеряли свои корни и традиционные ценности. Нынешнее Тибетское руководство фактически является продуктом учебных заведений, в которых на протяжении последних пятидесяти лет обучались тибетцы в изгнании.

Благодаря предложенным структурным и управленческим реформам и мудрому управлению Его Святейшества Далай-ламы, тибетское государственное устройство в изгнании превратилось в подлинную демократию. Кроме того, постепенное проведение демократических реформ фактически превратило тибетское сообщество в изгнании в общество с глубоко укоренившимися демократическими ценностями и культурой. В результате, несмотря на то, что сегодня тибетцы в изгнании разбросаны по шести континентам, нам  удалось сохранить сплоченную и организованную общину. То, что сегодня Тибетская государственность и общество в изгнании достойны подражания – результат дальновидного  руководства Его Святейшества Далай-ламы, а также стойкости и упорству нашего старшего поколения.

С целью сохранения и продвижения тибетской религии все крупные монастыри, разрушенные в оккупированном Тибете, были воссозданы в изгнании под руководством Его Святейшества Далай-ламы. Такие монашеские центры обучения и практики четырех традиций тибетского буддизма и исконной тибетской религии Бон не только возродились в изгнании, но и процветали. Монастырские ученые и учителя содействовали распространению тибетского буддизма и во всем мире появились тибетские Дхарма-центры.

Его Святейшество Далай-лама поистине пробудил в народе гималайских регионов интерес к их культурному наследию, а это способствовало возрождению местных традиций и обычаев. Его Святейшество остается кладезем мудрости и источником утешения для буддистов всего мира. Он играет важнейшую роль в сохранении и распространении учения Будды из места своего хранилища в Тибете до места своего происхождения в Индии и далее в шестьдесят семь других стран по всему миру.

Будучи неутомимым защитником межрелигиозной гармонии, Его Святейшество Далай-лама взаимодействует с религиозными лидерами всех конфессий. Он стал инициатором диалога между ведущими мировыми учеными и буддийскими монахами, а также внес огромный вклад в науку и религию. Кроме того, его деятельность по пропаганде светской этики снискали ему уважение и восхищение граждан всего мира независимо от их религиозной принадлежности. О многочисленных мировых достижениях Его Святейшества свидетельствуют более 150 крупных премий, призов и почетных докторских степеней, присужденных ему, наиболее значимые из которых - Нобелевская премия мира (1989г.), Премия Планеты Организации Объединенных Наций (1991г.), Золотая медаль Конгресса США (2007г.) и Темплтоновская премия (2012г.). Международное признание и авторитет Его Святейшества Далай-ламы стали причиной растущего внимания всего мира к тибетскому вопросу и его поддержки.

К сожалению, наряду с растущим влиянием и авторитетом Его Святейшества Далай-ламы, некоторые стремятся очернить его. В частности, последователи Дхолгьяла(Шугдена) запустили активную политическую клеветническую кампанию против Его Святейшества во имя религиозной свободы и прав человека. Пропагандируя сектантство и фанатизм, ставящий под угрозу существующую гармонию и единство всех традиций тибетского буддизма, последователи Дхолгьяла превратились в политический инструмент китайской коммунистической партии. Принимая во внимание растущий интерес к буддийской Дхарме, а также угрозу самому существованию тибетского народа как нации, тибетцы должны четко отличать правду ото лжи, добро от зла.

Что касается тибетского вопроса, мы бы хотели вновь подтвердить приверженность Кашага к решению его исключительно путем диалога с китайским правительством. Мы надеемся, что новое китайское руководство в самое ближайшее время осознает то, политика Срединного пути является взаимовыгодным решением тибетского вопроса.

Сегодня политику Срединного пути поддерживают правительства всего мира и все международное сообщество, а также все возрастающее число китайских граждан. ЦТА запустила международную кампанию, чтобы ознакомить граждан всего мира с политикой Срединного пути и заручиться их поддержкой. В рамках этой кампании, огромный массив информация и материалов о политике Срединного пути на многих языках мира будет распространяться через Интернет-сайты и социальные сети. А калоны и секретари ЦТА посетят тибетские поселения и донесут до народа суть политики Срединного пути. Мы надеемся, что все тибетцы примут активное участие в этом важнейшем мероприятии.

Несмотря на удушающую атмосферу страха и репрессий внутри Тибета, существующей на протяжении последних шестидесяти лет, тибетский народ не терял надежды и сохранил свою гордость. Тибетцы возлагают огромную надежду на Его Святейшество Далай-ламу и с нетерпением ждут его возвращения. Именно это страстное желание о возвращении Его Святейшества Далай-ламы и свободе в Тибете стали общим требованием 130 тибетцев, совершивших акты самосожжения в знак протеста против китайской тирании. Несмотря на наши неоднократные призывы к тибетцам не прибегать к таким крайним мерам, продолжающиеся случаи самосожжения по всему Тибету вынудили тибетцев обратиться за пониманием и поддержкой не только к китайскому правительству, но и ко всему миру.

Опираясь на единство и уверенность в своих силах и в наших руководящих принципах, мы обязуемся реализовать мечту Его Святейшества Далай-ламы и чаяния тибетцев в Тибете и за его пределами - восстановить для Тибета свободу.

В завершении мы бы хотели воспользоваться предоставленной нам возможностью и выразить сердечную благодарность народу и правительству Индии и Химачал-Прадеш, а также народам всего мира, которые поддерживают дело Тибета и способствуют сохранению и развитию тибетской религии и культуры.

Мы молимся за долголетие Его Святейшества Далай-ламы и исполнения всех его желаний.

Пусть дело Тибета одержит скорейшую победу!

Кашаг
6 июля 2014 г
.

на главную | новости | Тибет-2004 | Тибет-2005 | Друзья и партнеры | Тибетские Дома по всему миру
  2004-2017 © Региональная общественная организация по изучению
традиционного уклада жизни и обычаев народов Тибета «Тибетский дом»

107045, Москва, Рождественский бульвар, 19
Тел.: +7-499-130-42-97; +7-905-517-51-70
E-mail: moscow@tibethouse.ru   tibethousemoscow@gmail.com | Реквизиты