|
ГЛАВНАЯ
|
ПРОЕКТЫ И ПРОГРАММЫ
ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ
|
БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬПомощь в строительстве: |
НОВОСТИ
|
|
Департамент образования ЦТАМы продолжаем знакомить наших читателей с деятельностью Центральной тибетской администрации, направленной на поддержание тибетских беженцев в изгнании и тибетской диаспоры во всём мире.
Департамент образования Центральной тибетской администрацииДепартамент образования является одним из семи основных департаментов Исполнительного органа Центральной тибетской администрации (ЦTA), расположенной в Дхарамсале, Индия. Департамент Тибетской администрации был создан в 1960 году для ведения дел в сфере образования тибетской общины в изгнании. Его Святейшество Далай-лама XIV, оказавшись в 1959 году в изгнании, придавал первостепенное значение развитию образования и обратился с просьбой к Премьер-министру Индии Пандиту Джавахарлалу Неру создать специальные школы для тибетских детей-беженцев.
Главной целью создания специальных школ для тибетцев в Индии было обеспечение качества современного образования и сохранение тибетского языка и культуры. Именно это является так называемой двойной целью тибетских школ в изгнании, которая стала душой политики тибетского образования. За последние более 50 лет Департамент образования достиг немалого успеха в осуществлении этой цели. В настоящее время Департамент осуществляет надзор за 73 тибетскими школами (не считая дошкольных образовательных учреждений и частных школ) в Индии и Непале под руководством различных автономных административных органов. Эти школы насчитывают 24000 учеников и 2200 сотрудников. Автономные административные школьные органы включают: Центральная администрация тибетских школ (28 школ), Администрация тибетских деревенских школ (18 школ), Фонд тибетских детских домов (3 школы), Общество тибетских школ Самбхота (12 школ) и Фонд «Снежный лев» (12 школ). Несмотря на немалые достижения прошлых лет, в течение последних двух десятилетий ощущается общее чувство неудовлетворенности и растущее число новых проблем, некоторые из которых весьма серьезные. В рамках долгосрочных мер по решению этих проблем, в 2004 году ЦТА сформулировала для Департамента образования и различных органов управления школами «Основную политику в области образования».
Для реализации целей в сфере образования и благополучия тибетских детей-беженцев, Департамент образования осуществляет следующие функции:
Департамент образования/ Благотворительный фонд содействия образованию тибетских детей (TCEWF) разработал пятилетний План развития образования, который является неотъемлемой частью пятилетнего КОМПЛЕКСНОГО ПЛАНА РАЗВИТИЯ-IV (2009-2014г.г.). Мероприятия и проекты, входящие в этот план, в основном касаются льготных категорий граждан. Поэтому проекты, включенные в этот план, являются не только желаемыми, но крайне необходимыми, и реализуются сразу же после получения нами финансовой поддержки.
Департамент образования является одним из самых важных департаментов Центральной тибетской администрации. Он отвечает за образование тибетских детей-беженцев как в традиционной, так и современной форме обучения. Мечта Его Святейшества Далай-ламы - воспитать тибетских студентов не только интеллектуально, но и вырастить граждан, способных чувствовать ответственность за судьбу за общества и всего мира. За последние пятьдесят лет Департамент образования провел огромную работу по созданию разнообразных школ и обучению тысячи тибетских студентов, которые успешно закончили школы и продолжили свое образование в высших учебных заведениях по всему миру. Многие выпускники тибетских школ, находящихся в ведении Департамента, или стипендиаты Департамента в настоящее время работают в разных сферах на благо тибетского сообщества в качестве парламентариев, гражданских служащих, учителей, врачей, журналистов, активистов, адвокатов и др. В настоящее время задача заключается в дальнейшем совершенствовании системы образования в изгнании и обеспечении возможности получения высшего образования для всех тибетцев. Образование является ключевым приоритетом для нынешней тибетской администрации. Одна из наших целей – существенное увеличение числа тибетских специалистов, имеющих ученые степени в таких областях как медицина, наука, математика, инженерия, право, бизнес и т.д. Такие высокообразованные профессионалы играют жизненно важную роль в нашей борьбе за восстановление свободы в Тибете. И мы счастливы, что Его Святейшество Далай-лама благословил нашу деятельность в этой сфере.Все, чего я добился сегодня в жизни – исключительно благодаря образованию, которое я получил сначала в тибетской школе, а затем в институтах в Индии и в Соединенных Штатах. Мне хорошо знакомы проблемы, с которыми тибетские студенты сталкиваются на пути к получению качественного образования и профессиональному успеху. Как Премьер-министр, отвечающий за образование, я обязуюсь провести необходимые реформы в нашей системе образования и создать благоприятные условия, в которых будет поощряться тяга к образованию, а качественное образование будет доступно всем тибетцам. Пользуюсь этой возможностью, я выражаю свое восхищение и глубокое уважение Его Святейшеству Далай-ламе за Его взгляд на образование тибетских детей как традиционными, так и современными методами обучения. Без Его мудрого руководства Тибетская система образования в изгнании не стала бы такой, каковой она является сегодня. Я также выражаю благодарность всем сотрудникам, учителям и спонсорам Департамента образования. Ваш упорный труд, жертвенность и поддержка сыграли ключевую роль в успешной деятельности Департамента. © Калон Д-р Лобсанг Сенге tibet.net
|
2004-2021 © Региональная общественная организация
по изучению традиционного уклада жизни и обычаев народов Тибета «Тибетский дом» Тел.: +7-905-517-51-70 E-mail: chintamany@inbox.ru moscow@tibethouse.ru | Реквизиты |