Arunachal adopts national policy for Tibetans

1,50,000 Tibetans living across 40 countries of the world. In a noble gesture for the Tibetans living in exile in India, the Arunachal Pradesh has also adopted the Tibetan Rehabilitation policy act. Himachal Pradesh and Uttarakhand had already done the same in 2015 after the center government of India has formalized this act in 2014.

In a letter written to Lobsang Sangay, the president of Central Tibetan administration (CTA) which is the global headquarters for the 1,50,000 Tibetans living across 40 countries of the world, the Chief Minsiter of Arunachal Pradesh Peman Khandu has confirmed the move.

"I am happy to inform you that in the cabinet meeting convened by me on 12 August 2017, I along with my colleagues decided to adopt and extend the Tibetan rehabilitation policy 2014 in the state of Arunachal Pradesh," said Khandu in his letter.

He has further mentioned that Arunachal Pradesh has the fourth largest number of Tibetans in India. It has four Tibetan settlements Tezu, Miao, Tuting and Tenzingang, he said. "Therefore, in order to provide better opportunities to Tibetan youths residing in Arunachal Pradesh, my cabinet resolved to implement the Tibetan Rehabilitation Policy 2014 as framed by the union Government of India," he added.

Sangay has expressed thanks for consider the Tibetan residents in exile. "I thank my dear friend Shri Pema Khandu who is an ardent follower of His Holiness the Dalai Lama and lifelong friend of the Tibetan people. The state of Arunachal Pradesh shares an unshakeable and historic bond with the Tibetan people. This gesture will further strengthen this bond of friendship and affinity between the two," said Sangay.

Since the official announcement of the Tibetan Rehabilitation Policy Act by the Union government of India in 2014, several states including Himachal Pradesh, Karnataka, Uttarakhand have also formulated the policy as requested by Kashag of the Central Tibetan Administration.

Based on the Rehabilitation Policy Act, in the presence of Tibetan spiritual leader Dalai Lama in Mundgod and recently in Hunsur, both in the Indian state of Karnataka and two of the largest Tibetan settlements have officially signed land lease agreements ensuring the sustenance of the Tibetan settlements.

Rehabilitation policy deals with matters concerning land lease, extending Central and States benefits. The guideline states that Tibetans may be allowed to undertake any economic activity and to that extent, relevant papers/trade license/permit may be issued to them and also permit to take jobs in any field for which they are professionally qualified.

By
timesofindia.indiatimes.com

 

 

home | news | Tibet-2004 | Tibet-2005 | Partners | Tibet Houses around the world
  Тибетский Дом в Москве / Tibet House in Moscow
107045, Moscow, Rozhdestvensky blvrd, 19
tel.: +7-499-130-42-97; +7-905-517-51-70
E-mail: moscow@tibethouse.ru   tibethousemoscow@gmail.com
© 2004-2017

Штат Аруначал принял национальную политику в отношении тибетцев

150000 тибетцев проживают в 40 странах мира. В качестве благородного жеста в пользу тибетцев, проживающих в изгнании в Индии, штат Аруначал-Прадеш принял Закон о политической реабилитации тибетцев. В 2015 году штаты Химачал-Прадеш и Уттаракханд уже приняли подобный закон после того, как в 2014 году такой закон официально легализировало Центральное правительство Индии.

Это подтвердил Реман Кханду, Главный министр штата Аруначал-Прадеш, в своем письме, направленном Лобсангу Сенге, Главе Центральной тибетской администрации (ЦТА), являющейся главным органом управления для 150 000 тибетцев, проживающих в 40 странах мира.

«Рад Вам сообщить, что на заседании кабинета министров, состоявшемся 12 августа 2017 года, вместе со своими коллегами я решил принять и реализовать в штате Аруначал-Прадеш политику реабилитации в отношении тибетцев от 2014 года», - отметил в своем письме господин Кханду.

Далее он отметил, что штат Аруначал-Прадеш, на территории которого расположены четыре тибетских поселения: Тезу, Мяо, Тутинг и Тенцинган, занимает четвертое место в Индии по количеству проживающих там тибетцев, и добавил, что «с целью предоставления более широких возможностей для тибетской молодежи, проживающей в этом штате, наш кабинет министров постановил реализовать Политику реабилитации в отношении тибетцев, разработанную и принятую в 2014 году Союзным правительством Индии».

Сенге выразил свою благодарность за заботу о тибетцах, проживающих в изгнании. «Я благодарю дорогого Шри Пема Кханду, который является твердым последователем Его Святейшества Далай-ламы и другом тибетского народа. Штат Аруначал-Прадеш исторически тесно связан с тибетским народом. Принятие этой политики еще больше укрепит эту дружескую и родственную связь между нами», - сказал Сенге.

После официального сообщения Союзного правительства Индии о принятии Закона о политической реабилитации тибетцев в 2014 году, несколько штатов, включая штаты Химачал-Прадеш, Карнатака и Уттаракханд, по просьбе Кашага Центральной тибетской администрации, также наметили реализацию такой политики.

На основании Закона о политической реабилитации тибетцев, в присутствии тибетского духовного лидера Далай-ламы, в Мандгоде и недавно в Хунсуре, двух крупнейших тибетских поселениях, расположенных в индийском штате Карнатака, были официально подписаны соглашения об аренде земли, гарантирующие жизнеобеспечение этих тибетских поселений.

Политика реабилитации затрагивает вопросы аренды земли, приносящие пользу как Центральной Индии, так и каждому из ее штатов. В положениях Закона говорится, что тибетцам разрешается заниматься любой экономической деятельностью, и в связи с этим выдаются соответствующие документы / лицензии / разрешения на торговлю, а также разрешения на работу в любой сфере деятельности в соответствии с их профессиональной квалификацией.

По материалам
timesofindia.indiatimes.com

 

 

на главную | новости | Тибет-2004 | Тибет-2005 | Друзья и партнеры | Тибетские Дома по всему миру
  2004-2017 © Региональная общественная организация по изучению
традиционного уклада жизни и обычаев народов Тибета «Тибетский дом»

107045, Москва, Рождественский бульвар, 19
Тел.: +7-499-130-42-97; +7-905-517-51-70
E-mail: moscow@tibethouse.ru   tibethousemoscow@gmail.com | Реквизиты